Книги

В основе любого научного подхода лежит философская методология, которая при самом крайнем упрощении представляет собой диалектическое взаимодействие противоположных начал: теория и практика, знание и невежество, дух и материя и т. д.

В зависимости от характера такого взаимодействия можно выделить пять диалектических подходов: диалектический материализм, диалектический дуализм, диалектический идеализм, диалектический монизм и диалектический реализм.

Высшая логика, построенная на принципах диалектического реализма, уходит своими корнями в древние ведические тексты, такие как Тайтирья-упанишад, Шри Ишопанишад, Веданта-сутра, Бхагавад-гита, Бхагавата-пурана и др. В начале XVI в. принципы данного подхода были впервые сформулированы основоположником гаудия-вайшнавской традиции индуизма Шри Чайтаньей Махапрабху, которые дал ему название ачинтья-бхеда-абхеда-таттва или Учение о непостижимом единстве и различии.

Позднее, как философская первооснова, диалектический реализм проявился в трудах последователей Шри Чайтаньи, выдающихся исследователей ведической мудрости — Рупы Госвами (1493-1564), Дживы Госвами (1511-1596), Бхактивинода Тхакура (1838-1914), Бхактисиддханты Сарасвати (1874-1937), Бхактиведанты Свами (1896-1977). Особый вклад в понимание диалектического реализма внёс российский учёный Энвер Хаджимуратович Измайлов. Он научно описал принципы ведической системы мышления и разработал практические рекомендации по её освоению. Предложенная им методология получила название несимметричная диалектика.


No post found